Исследование финансового кризиса (Financial Crisis Survey)
Исследование проводит Всемирный банк; собирается информация о деловом климате, как он воспринимается отдельными фирмами, как он меняется с течением времени и о различных ограничениях на результативность и рост фирмы.
Цель исследования – оценить то, как фирмы в центральной и восточной Европе работают после глобального финансового кризиса.dta (формат пакета статистической программы Stata) |
Краткая история. На данный момент было исследовано 1686 фирм в июне и июле 2009 года, и следующее за ним исследование 1892 фирм в феврале и марте 2010 года. Первый раунд исследований охватывает Болгарию, Венгрию, Латвию, Литву, Румынию и Турцию. Во втором раунде был добавлен Казахстан.
Данные. На сайте представлены индикаторы, полученные из 2 раунда исследования (февраль-март 2010г).
Для измерения эффекта кризиса на ключевые элементы частного сектора экономики были разработаны 52 индикатора: продажи, трудоустройство, финансы, исследования и разработки, ожидания о будущем, такие как:
- % закрывшихся фирм
- % фирм, увеличивших/уменьшивших/не изменивших продажи
- % продаж на местном рынке/продаж на экспорт
- % фирм, использующих меньше оборудования
- % фирм, увеличивших/уменьшивших/не изменивших количество временных/постоянных работников
- % фирм, увеличивших/уменьшивших/не изменивших финансирование исследований и разработок
- % фирм, ожидающих уменьшение/увеличение/отсутствие изменения в продажах в будущем году
- и аналогичные вопросы по ожиданию в будущем году по всему списку вопросов
- % фирм, откладывающих выплату обязательных платежей налоговым органам
- % фирм, реструктурировавших свои обязательства, не обращающихся в суд, за прошлый год
- % фирм, обращающихся за займом в прошлом году
- и др.
Можно посмотреть, в какой из рассматриваемых стран можно наиболее легко получить финансирование, где наблюдается минимальная коррупция, наиболее сильная инфраструктура, наиболее производительная рабочая сила, наименьший уровень преступности, наиболее количество женщин в предпринимательстве.
Кроме того, так же выложены ссылки на научные статьи, сделанные на основе представленных данных.
Чтобы получить полный доступ, необходима регистрация.
Методология. Исследование базируется на личном интервью с владельцами бизнеса и топ-менеджерами.
Поскольку опросник менялся в части вопросов и их формулировки, и поскольку различные страновые характеристики диктовали специфические для некоторых стран вопросы, данные представлены в 2 форматах:
- Стандартизированные: данные отсортированы по стандартному набору вопросов. Этот формат позволяет делать межстрановые сопоставления и анализ, но ему не хватает специфических для некоторых стран вопросов. Языки: английский, португальский, испанский, французский, китайский, арабский.
- Страновое исследование: предлагает полное обследование отдельной страны. В этом формате данные представлены в таком виде, что сопоставление даже идентичных вопросов в других странах затруднительно, и потому данный тип структурирования данных будет полезным только для детального анализа отдельной страны или ограниченного межстранового исследования.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.