Индекс глобализации КОФ (KOF Index of Globalization)
Индекс глобализации КОФ измеряет глобализацию по экономическим, политическим и социальным показателями жизни общества.
Ключевые слова: глобализация, межстрановое исследование
Адрес: http://globalization.kof.ethz.ch/
Данные доступны в виде таблиц, стобчатых диаграмм, карт, в формате .xls.
Краткая история. Индекс был создан в 2002 году при Швейцарском экономическом институте (Swiss Economic Institute) и Федеральным швейцарском технологическом институте (Swiss Federal Institute of Technology). Руководитель проекта – Аксель Дреер (Axel Dreher) профессор экономики университета Рупхерт-Карлса, Германия (Ruprecht-Karls-University Heidelberg, Germany).
Руководители проекта определяют глобализацию как процесс, который разрушает национальные границы, интегрирует национальные экономики, культуры, технологии и управления. Этот процесс также производит сложные отношения взаимозависимости и взаимосвязи, опосредованные через разнообразные потоки, включающие людей, капитал, идеи и т.д.В связи с этим индекс включает в себя переменные, измеряющие политические, экономические и социальные аспекты глобализации.
Данные. В целом база насчитывает более 24 переменные (более подробная информация об источниках данных)
Субиндексы и переменные, включеные в индекс глобализации КОФ:
А. Экономическая глобализация [36%]
1) Реальные потоки [37%]
Торговля (процент от ВВП) (19%)
Иностранные прямые инвестиции, потоки (процент от ВВП) (20%)
Иностранные прямые инвестиции, акции (процент от ВВП) (24%)
Портфельные инвестиции (процент от ВВП) (19%)
2) Ограничения
Барьеры на импорт (22%)
Средний уровень тарифов (28%)
Налоги на международную торговлю (процент от текущих доходов) (27%)
Ограничения на счета (Capital Account Restrictions) (22%)
В. Социальная глобализация [39%]
1) Данные о персональных контактах (33%)
Телефонный трафик (26%)
Переводы средств (процент от ВВП) (3%)
Международный туризм (26%)
Иностранное население (26%) (процент от общего числа населения) 20%
Международные письма (на душу населения) (25%)
2) Данные об информационных потоках (33%)
Пользователи Интернета (на 1000 человек) (36%)
Телевиденье (на 1000 человек) (36%)
Торговля новостными газетами (процент от ВВП) (28%)
3) Данные о культурной интеграции
Количество Макдональдсов (на душу населения) (43%)
Количество магазинов ИКЕА (на душу населения) (44%)
Торговля книгами (процент от ВВП) (12%)
С. Политическая Глобализация [25%]
Посольства в стране (25%)
Членство в международныех организациях (28%)
Участие в миссиях Совета безопасности ООН (22%)
Международные договоры (25%)
Методология. База носит компилятивный характер. Методология подсчета каждой переменной описана в соответствующем оригинальном источнике (подробности)
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.