• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экономические и социальные стратегии среднего класса

Выделение и описание среднего класса в современной России.

Ключевые слова: социология, средний класс, социологический опрос

Адрес: http://sophist.hse.ru/

.sav (формат SPSS) - по запросу в ЕАЭСД

Краткая история: Цель исследования: определение характера и состава российского среднего класса, выявить используемые им стратегии и степень его вовлечения в инновационные формы активности.

Задачи исследования:

  • Разработать методологические критерии и инструментарий для выделения различных средних классов. Определить масштабы и характер каждого среднего класса.
  • Сопоставить позиции средних классов с пограничными протоклассами и нижними классами.
  • Проанализировать пересечения средних классов, охарактеризовать средний слой в целом и его статистическое «ядро».
  • Составить реестр ключевых инновационных форм активности и используемых стратегий в основных сферах социально-экономической деятельности населения.
  • Проследить степень участия средних классов и среднего слоя в целом в инновационных формах активности, выделить часть средних классов, образующих группы инновационного действия.
  • Сформулировать выводы относительно характера социальной и экономической дифференциации российского общества.
  • Предложить систему мер социальной и экономической политики, основанную на результатах исследования.

Данные:

  • Общие данные
  • Занятость
  • Социальная мобильность
  • Социальное положение
  • Политическая активность
  • Социально-демографический состав домохозяйства уровень жизни домохозяйства
  • Уровень жизни домохозяйства
  • Расходы
  • Имущество
  • Жилищные условия
  • Личное подсобное хозяйство (для сельских жителей), дачный, огородный участок (для горожан)

Методология: время проведения полевых работ: 01.11.2000 - 31.12.2000

Число опрошенных: 3994

Обследование содержит две выборки: базовую, репрезентирующую Россию в целом type_vyb = 1 (3994 чел.); и поселенческую, гарантирующую более высокий уровень репрезентативности результатов для областных центров type_pos = 1 (2661 чел.).  


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.