• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Покупательские привычки

База данных: Российский индекс целевых групп (R-TGI)

Факторный анализ (Метод главных компонент). Шкала Ликерта. Альфа Кронбаха

В базе данных очень много переменных, описывающих покупательские привычки респондентов. Ниже приведены примерные темы данных групп вопросов:

79_1 – 79_38 – общее описание покупательский привычек;

80_1 – 80_7 – значимость цены при покупке;

81_1 – 81_5 – мнение о покупке российских или импортных товаров;

82_1 – 82_9 – значимость знания/известности марки;

83_1 – 83_11 – планирование/спонтанность покупок;

84_1 – 84_6 – выбор традиционных или новых товаров;

86_1 – 86_9, 89_1 – 89_8 – – отношение к семье, дому, гендерным ролям;

И т.д.

На их основе принято делать факторный анализ. Но! Все переменные измерены в порядковых шкалах (1. Опр. Согласен; 2. Скорее согласен; 3. Скорее не согласен; 4. Опр. не согласен; 5. Не применимо)

А) Прочитайте статью Пишняк А.И. Исследование стилей жизни: психографический метод в социологических исследованиях // SPERO, 2006, №5, стр.200-214

Выберите группы переменных, постройте шкалу Ликерта (не забудьте посчитать надежность полученных решений с помощью коэффициента альфа Кронбаха), проведите анализ методом главных компонент.

Б) Сохраните факторные нагрузки для респондентов. Используйте эти переменные для дальнейшей интерпретации полученных результатов.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.