Покупательские привычки
База данных: Российский индекс целевых групп (R-TGI)
Факторный анализ (Метод главных компонент). Шкала Ликерта. Альфа Кронбаха
В базе данных очень много переменных, описывающих покупательские привычки респондентов. Ниже приведены примерные темы данных групп вопросов:
79_1 – 79_38 – общее описание покупательский привычек;
80_1 – 80_7 – значимость цены при покупке;
81_1 – 81_5 – мнение о покупке российских или импортных товаров;
82_1 – 82_9 – значимость знания/известности марки;
83_1 – 83_11 – планирование/спонтанность покупок;
84_1 – 84_6 – выбор традиционных или новых товаров;
86_1 – 86_9, 89_1 – 89_8 – – отношение к семье, дому, гендерным ролям;
И т.д.
На их основе принято делать факторный анализ. Но! Все переменные измерены в порядковых шкалах (1. Опр. Согласен; 2. Скорее согласен; 3. Скорее не согласен; 4. Опр. не согласен; 5. Не применимо)
А) Прочитайте статью Пишняк А.И. Исследование стилей жизни: психографический метод в социологических исследованиях // SPERO, 2006, №5, стр.200-214
Выберите группы переменных, постройте шкалу Ликерта (не забудьте посчитать надежность полученных решений с помощью коэффициента альфа Кронбаха), проведите анализ методом главных компонент.
Б) Сохраните факторные нагрузки для респондентов. Используйте эти переменные для дальнейшей интерпретации полученных результатов.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.