• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Достижения учеников 8 класса по математики и естествознанию

Перед Вами таблицы и графики, отражающие показатели уровня достижений школьников 8 класса по математике и естествознанию в некоторых странах Восточной Европы и постсоветских республиках.

Задание 1

1. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 1995 года.

 

Рисунок 1. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Линии обозначают среднее международное значение достижений по соответствующему предмету.

Страна

Достижения по математике TIMSS 1995

Достижения по естествознанию TIMSS 1995

1

Латвия

493

485

2

Литва

477

476

3

Россия

535

538

4

Венгрия

537

554

5

Румыния

482

486

6

Словакия

547

544

7

Словения

541

560

8

Чехия

564

574

2. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 1999 года.

 

Рисунок 2. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Линии обозначают среднее международное значение достижений по соответствующему предмету.

Страна

Достижения по математике TIMSS 1999

Достижения по естествознанию TIMSS 1999

1

Латвия

505

503

2

Литва

482

488

3

Россия

526

529

4

Болгария

511

518

5

Венгрия

532

552

6

Румыния

472

472

7

Словакия

534

535

8

Словения

530

533

9

Чехия

520

539

 3. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 2003 года.

 

Рисунок 3. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Линии обозначают среднее международное значение достижений по соответствующему предмету.

Страна

Достижения по математике TIMSS 1999

Достижения по естествознанию TIMSS 1999

1

Латвия

508

512

2

Литва

502

519

4

Россия

508

514

5

Болгария

476

479

6

Венгрия

529

543

7

Румыния

475

470

8

Словакия

508

517

9

Словения

493

520

4. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 2007 года.

 

Рисунок 4. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Линии обозначают среднее международное значение достижений по соответствующему предмету.

Страна

Достижения по математике TIMSS 1999

Достижения по естествознанию TIMSS 1999

1

Литва

506

519

2

Россия

512

530

3

Болгария

464

470

4

Венгрия

517

539

5

Румыния

461

462

6

Словения

501

538

7

Чехия

504

539

 Вопросы:

  1. Проинтерпретируйте полученные результаты.
  2. Оцените, также ли связаны достижения студентов по математике и естествознанию внутри отдельно взятой страны, а не на агрегированных данных.
  3. Какие показатели можно вычислить, чтобы обосновать ответы статистически?

Задание 2

Перед Вами те же данные об уровне достижений, только размер кружка отражает уровень ВВП на душу населения.

1. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 1995 года.

Рисунок 1. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Размер кружка соответствует уровню ВВП на душу населения страны в 1995 году.

2. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 1999 года.

Рисунок 2. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Размер кружка соответствует уровню ВВП на душу населения страны в 1999 году.

3. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 2003 года.

Рисунок 3. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Размер кружка соответствует уровню ВВП на душу населения страны в 2003 году. 

4. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 2007 года.

Рисунок 4. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Размер кружка соответствует уровню ВВП на душу населения страны в 2007 году.

Вопросы:

  1. Какие можно сделать выводы о связи достижении с ВВП на душу населения?
  2. Можно ли сказать, что в более богатых странах лучшие достижения?
  3. Какие еще характеристики государства или общества можно рассмотреть и оценить их связь с достижениями? Проведите соответствующий анализ.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.