Достижения учеников 8 класса по математики и естествознанию
Перед Вами таблицы и графики, отражающие показатели уровня достижений школьников 8 класса по математике и естествознанию в некоторых странах Восточной Европы и постсоветских республиках.
Задание 1
1. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 1995 года.
Рисунок 1. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Линии обозначают среднее международное значение достижений по соответствующему предмету.
№ |
Страна |
Достижения по математике TIMSS 1995 |
Достижения по естествознанию TIMSS 1995 |
1 |
Латвия |
493 |
485 |
2 |
Литва |
477 |
476 |
3 |
Россия |
535 |
538 |
4 |
Венгрия |
537 |
554 |
5 |
Румыния |
482 |
486 |
6 |
Словакия |
547 |
544 |
7 |
Словения |
541 |
560 |
8 |
Чехия |
564 |
574 |
2. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 1999 года.
Рисунок 2. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Линии обозначают среднее международное значение достижений по соответствующему предмету.
№ |
Страна |
Достижения по математике TIMSS 1999 |
Достижения по естествознанию TIMSS 1999 |
1 |
Латвия |
505 |
503 |
2 |
Литва |
482 |
488 |
3 |
Россия |
526 |
529 |
4 |
Болгария |
511 |
518 |
5 |
Венгрия |
532 |
552 |
6 |
Румыния |
472 |
472 |
7 |
Словакия |
534 |
535 |
8 |
Словения |
530 |
533 |
9 |
Чехия |
520 |
539 |
3. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 2003 года.
Рисунок 3. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Линии обозначают среднее международное значение достижений по соответствующему предмету.
№ |
Страна |
Достижения по математике TIMSS 1999 |
Достижения по естествознанию TIMSS 1999 |
1 |
Латвия |
508 |
512 |
2 |
Литва |
502 |
519 |
4 |
Россия |
508 |
514 |
5 |
Болгария |
476 |
479 |
6 |
Венгрия |
529 |
543 |
7 |
Румыния |
475 |
470 |
8 |
Словакия |
508 |
517 |
9 |
Словения |
493 |
520 |
4. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 2007 года.
Рисунок 4. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Линии обозначают среднее международное значение достижений по соответствующему предмету.
№ |
Страна |
Достижения по математике TIMSS 1999 |
Достижения по естествознанию TIMSS 1999 |
1 |
Литва |
506 |
519 |
2 |
Россия |
512 |
530 |
3 |
Болгария |
464 |
470 |
4 |
Венгрия |
517 |
539 |
5 |
Румыния |
461 |
462 |
6 |
Словения |
501 |
538 |
7 |
Чехия |
504 |
539 |
Вопросы:
- Проинтерпретируйте полученные результаты.
- Оцените, также ли связаны достижения студентов по математике и естествознанию внутри отдельно взятой страны, а не на агрегированных данных.
- Какие показатели можно вычислить, чтобы обосновать ответы статистически?
Задание 2
Перед Вами те же данные об уровне достижений, только размер кружка отражает уровень ВВП на душу населения.
1. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 1995 года.
Рисунок 1. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Размер кружка соответствует уровню ВВП на душу населения страны в 1995 году.
2. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 1999 года.
Рисунок 2. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Размер кружка соответствует уровню ВВП на душу населения страны в 1999 году.
3. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 2003 года.
Рисунок 3. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Размер кружка соответствует уровню ВВП на душу населения страны в 2003 году.
4. Достижения по математике (ось Х) и по естествознанию (ось Y) в рассматриваемых странах по данным TIMSS 2007 года.
Рисунок 4. SAST – Student achievement in science; SAMT – Student achievement in math. Размер кружка соответствует уровню ВВП на душу населения страны в 2007 году.
Вопросы:
- Какие можно сделать выводы о связи достижении с ВВП на душу населения?
- Можно ли сказать, что в более богатых странах лучшие достижения?
- Какие еще характеристики государства или общества можно рассмотреть и оценить их связь с достижениями? Проведите соответствующий анализ.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.