• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Связь отношения к изучению математики и успеваемостью по математике у школьников 8 класса

Известно, что успеваемость по определенному предмету зависит от отношения школьника или студента к данному предмету.

В исследованиях TIMSS задается ряд вопросов, которые позволяют рассчитать следующие индексы:

  • Индекс положительного отношения к математике (Index of Positive Attitudes Towards Mathematics (PATM))
  • Индекс значимости для студента изучения математики (Index of Student’s Valuing Mathematics (SVM))
  • Индекс самоуверенности студента в изучении математики (Index of Students’ Self-Confidence in Learning Mathematics (SCM))

Индексы принимают 3 значения: высокий, средний, низкий.

Вопросы:

  1. Изучите способы построения соответствующих индексов.
  2. Выберите интересующие Вас страны и изучите связь индексов с достижениями школьников по математике по таблицам международных отчетов TIMSS.
  3. По данным оцените корреляцию между индексами и достижениями. Всегда ли имеет смысл пользоваться агрегированными индексами?
  4. Оцените связь между достижениями по математике и ответами на отдельные вопросы, входящими в индексы. Дает ли это какую-то дополнительную информацию?
  5. Сравните результаты по данным разных лет. Что можно сказать о динамике связи. Обратите внимание, что вычисление индекса немного изменялось в разные годы.
  6. Посмотрите в статьях, указанных в списке литературы, про измерение отношения к предметам, основанным на математике, в вузах. Можно ли сравнивать результаты исследования для школьников и студентов?

Литература:

  1. Baloglu M. Individual Differences in Statistics Anxiety Among College Students // Personality and Individual Differences. 2003 №34, pp. 855-865.
  2. Bradley D. R., Wygant, C. R. Male and Female Differences in Anxiety About Statistics are not Reflected in Performance // Psychological Reports, 1998, №82, рр. 245-246.
  3. Chiesi F., Primi C. Cognitive and Non-Cognitive Factors Related to Students' Statistics Achievement //  Statistics Education Research Journal, 2010, Volume 9, № 1
  4. Finney S.J., Schraw G. Self-efficacy Beliefs in College Statistics Courses // Contemporary Educational Psychology, 2003, №28, рр.161-186.
  5. Fitzgerald S.M., Jurs S.J. Hudson L.M. A Model Predicting Statistics Achievement Among Graduate Students // College Student Journal, 1996, №30, рр.361-366.
  6. Hsu M.K., Wang S.W., Chiu K.K. Computer Attitude, Statistics Anxiety and Self-Efficacy on Statistical Software Adoption Behavior: An Empirical Study of Online MBA Learners // Computers in Human Behavior, 2009, №25, 412-420
  7. Lalonde R.N., Gardner R.C. Statistics as a Second Language? A Model for Predicting Performance in Psychology Students // Canadian Journal of Behavioural Science, 1993, №25, 108-125
  8. Mills J.D. Students’ Attitudes Toward Statistics: Implications for the Future // College Student Journal, 2004, №38, 349-361
  9. Mullis I.V.S., Martin M.O., Foy P. TIMSS 2007 International Mathematics Report: Findings from IEA’s Trends in International Mathematics and Science Study at the Fourth and Eighth Grades, гл.4.
  10. Rodarte-Luna B, Sherry A. Sex Differences in the Relation Between Statistics Anxiety and Cognitive/Learning Strategies // Contemporary Educational Psychology, 2008, №33, 327-344
  11. Thiessen V., Blasius J. Mathematics achievement and mathematics learning strategies: Cognitive competencies and construct differentiation // International Journal of Educational Research. Volume 47, Issue 6, 2008, Pages 362-371.
  12. TIMSS 1999 International Mathematics Report, гл.4, http://timss.bc.edu/timss1999b/mathbench_report/t99bmath_TOC.html
  13. Wigfield A., Meece J. L. Math anxiety in elementary and secondary school students // Journal of Educational Psychology, 1988, vol. 80, pp.210-216
  14. Zeidner M. Statistics and Mathematics Anxiety in Social Science Students: Some Interesting Parallels // British Journal of Educational Psychology, 1991, №61, 319-328

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.