Связь уровня ресурсообеспеченности школы с достижениями учеников 8 класса
Один из наиболее актуальных вопросов в области управления образованием является опрос о связи учебных достижений школьников с уровнем обеспечения школ различными материальными ресурсами.
Перед Вами некоторые предварительные результаты исследования данного вопроса.
Рассматривались следующие переменные:
- Индекс ресурсообеспеченности школ по математике (Index of Availability of School Resources for Science Instruction (ASRSI)), рассчитанный по вопросам (SCQ1-18а - 18s Is your school's capacity to provide instruction affected by a shortage or inadequacy of… (Влияет ли на учебный процесс несоответствие современным требованиям или недостаточное количество…)), индекс может принимать 3 значения: высокий, средний, низкий.
- Достижения школьников по математике
TIMSS 2003 и TIMSS 2007
1 | Болгария | |
2 | Венгрия | |
3 | Латвия | |
4 | Литва | |
5 | Румыния | |
6 | Россия | |
7 | Словакия | |
8 | Словения | |
1 | Болгария |
2 | Венгрия |
3 | Латвия |
4 | Румыния |
5 | Россия |
6 | Словения |
7 | Чехия |
Динамика математической ресурсообеспеченности школ и ее связь с достижениями школьников по математике на примере TIMSS 2003 и 2007, 8 класс
|
|
2003 |
2007 | ||
Страна |
Уровень ресурсообеспеченности школы |
Процент (станд.ош.) |
Средний уровень достижений по математике (станд.ош.) |
Процент (станд.ош.) |
Средний уровень достижений по математике (станд.ош.) |
Болгария |
Высокий |
5 (1,8) |
500 (12,8) |
29 (3,6) |
474 (9) |
Средний |
86 (2,7) |
472 (4,9) |
65 (3,6) |
458 (7,4) | |
Низкий |
9 (2,1) |
488 (16,4) |
6 (2,3) |
477 (20,5) | |
Венгрия |
Высокий |
32 (3,9) |
530 (5,3) |
49 (4,7) |
523 (6) |
Средний |
67 (3,8) |
527 (4,8) |
48 (4,8) |
512 (5,6) | |
Низкий |
1 (0,8) |
538 (3,4) |
3 (1,4) |
498 (7,8) | |
Латвия |
Высокий |
15 (2,9) |
505 (9,5) |
|
|
Средний |
80 (3,5) |
511 (3,5) |
|
| |
Низкий |
5 (2,3) |
486 (13,7) |
|
| |
Литва |
Высокий |
9 (2,6) |
504 (11) |
22 (3,9) |
504 (6) |
Средний |
81 (3,7) |
499 (3,1) |
76 (3,8) |
506 (3) | |
Низкий |
10 (2,6) |
512 (9,8) |
2 (1,2) |
535 (23,8) | |
Румыния |
Высокий |
8 (2,4) |
507 (16,4) |
19 (3,3) |
456 (13,5) |
Средний |
82 (3,2) |
478 (4,9) |
75 (3,5) |
466 (4,9) | |
Низкий |
10 (2,6) |
450 (17,7) |
6 (2,2) |
432 (26,9) | |
Россия |
Высокий |
5 (1,4) |
500 (12,3) |
525 (6,8) |
87 (3,2) |
Средний |
70 (3,9) |
509 (3,7) |
509 (4,8) |
81 (2,1) | |
Низкий |
25 (3,9) |
505 (8) |
480 (13) |
84 (6,7) | |
Словакия |
Высокий |
12 (2,6) |
516 (11,6) |
|
|
Средний |
74 (4) |
506 (4,3) |
|
| |
Низкий |
15 (2,9) |
512 (7,6) |
|
| |
Словения |
Высокий |
55 (3,7) |
493 (3) |
502 (2,5) |
71 (1,5) |
Средний |
42 (3,7) |
492 (4,3) |
501 (3,9) |
74 (1,7) | |
Низкий |
2 (1,3) |
498 (10,8) |
|
|
Вопросы:
- Существует мнение, что уровень ресурсообеспеченности школ не связан с достижениями по соответствующему предмету. Что Вы можете сказать по этому поводу, основываясь на представленных графиках и таблице.
- Проверьте гипотезу по другим волнам TIMSS (1995 и 1999). На основе данных за другие года, скажите, можно ли сделать вывод, что это ситуация характерна для всех годов, когда проводилось исследование, а не только для 2003 и 2007.
- Как в целом можно описать динамику изменения ресурсообеспеченности школ в описанных странах.
- Проведите более тщательный статистический анализ данных для изучения этого явления. Какими методами стоит проверять эту гипотезу?
- Посмотрите, как строятся индекс, может быть? для более тщательного анализа стоит смотреть не на совокупный индекс, а на каждый вопрос в отдельности?
- Проверьте эти гипотезы не только по математике, но и по естествознанию.
- Можно ли сказать, что выводы аналогичны по результатам других международных исследований в области образования (PIRLS или PISA)?
Литература по теме:
- Качество общего образования. Анализ качества подготовки обучающихся по учебным предметам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений. 2005-2009 годы. Учреждение Российской академии образования «Институт содержание и методов обучения», 2010 г.
- Ковалева Г.С., Краснянская К.А. Краткий отчет "Результаты Третьего международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования в России." Центр ОКО ИОСО РАО. Москва 2000.
- http://www.centeroko.ru/timss_r/timss99_pub1.htm
- Основные результаты международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2003.
- Основные результаты международного исследования качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS-2007. Москва, 2008
- Парадоксальные результаты международных исследований оценки качества образования // Вопросы образования, 2008, №1, стр. 160-189
- Что же показывают результаты исследования PISA. Научный семинар, ГУ–ВШЭ, 21 февраля 2008 г. // Вопросы образования. 2008, №1, стр.190-216
- Beaton, Mullis, Martin, Gonzalez, Kelly, Smith Mathematics Achievement in the Middle School Years: IEA's Third International Mathematics and Science Study. 1996
- Martin, Mullis, Beaton, Gonzalez, Smith, Kelly Science Achievement in the Primary School Years: IEA's Third International Mathematics and Science Study. 1997.
- Martin, Mullis, Gonzalez, Smith, Kelly School Contexts for Learning and Instruction. 1999.
- Martin, Mullis, Gregory, Hoyle, Shen Effective Schools in Science and Mathematics. 2001.
- Martin, Mullis, Gonzalez, Gregory, Garden, O'Connor, Chrostowski, Smith TIMSS 1999 International Science Report Findings from IEA's Repeat of the Third International Mathematics and Science Study at the Eighth Grade, 2000.
- Mullis, Martin, Gonzalez, Gregory, Smith, Chrostowski, Garden, O'Connor TIMSS 1999 International Mathematics Report Findings from IEA's Repeat of the Third International Mathematics and Science Study at the Eighth Grade, 2000.
- Mullis I.V.S., Martin M. O., Olson J.F., Berger D.R., Milne D., Stanco G.M. TIMSS 2007 Encyclopedia. 2008.
- Mullis I.V.S., Martin M.O., Gonzalez E.J., Chrostowski S.J. TIMSS 2003 International Mathematics Report: Findings From IEA’s Trends in International Mathematics and Science Study at the Fourth and Eighth Grades. Chestnut Hill, MA: TIMSS & PIRLS International Study Center, Boston College. 2004
- Mullis I.V.S., Martin M.O., Gonzalez E.J., Chrostowski S.J. TIMSS 2003 International Science Report: Findings From IEA’s Trends in International Mathematics and Science Study at the Fourth and Eighth Grades. Chestnut Hill, MA: TIMSS & PIRLS International Study Center, Boston College, 2004.
- TIMSS 1999 International Science Report
- TIMSS 1999 International Mathematics Report
- Thiessen V., Blasius J. Mathematics achievement and mathematics learning strategies: Cognitive competencies and construct differentiation // International Journal of Educational Research. Volume 47, Issue 6, 2008, Pages 362-371. doi:10.1016/j.ijer.2008.12.002
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.